Был у нас такой случай. Написал нам молодой человек с заказом на покрывало на кровать. У него уже были сняты мерки с кровати. Мы с ним встретились, и выяснили его пожелания к покрывалу, предложили вариант полу-покрывало/полу-чехол на кровать. Подобрали ему ткани, объяснили, что и как мы будем шить, почему нужно сшить именно так, рассказали какие мы возьмем фурнитуру и сопутствующие материалы, почему, и какой будет уход в дальнейшем за чехлом. Наш дизайн ему понравился. Сделали полный расчет пошива, тканей и прочего на его заказ. Красота на его евро-кровать выходила ему в 15 000. Но Клиент загоревал, для него выходило слишком дорого. Мы решили пойти навстречу, и предложили ему часть фурнитуры самостоятельно закупить на оптовом складе, мы договоримся. Выходила экономия в 2500, а готовый чехол, соответственно, в 12500. Клиент обрадовался, сказал, как закупит фурнитуру, так приедет делать заказ. Прошла неделя, от клиента ни звука. Позвонили ему – тишина. Написали в почту, т.к. нам нужно было знать, шьем мы ему или нет, для составления графика пошива заказов.
И тут мы получаем от него письмо: Уверен, что с учетом самой идеи и замеров с моей стороны, торг уместен, мое предложение 10000 руб.